Актуальность изучения компьютерной грамотности для людей пенсионного возраста

Электронно-вычислительные  машины (ЭВМ) на больших предприятиях Советского Союза начали появляться во второй половине шестидесятых годов прошлого века. К концу семидесятых годов почти все значимые предприятия  СССР были оснащены этой техникой.

 Одними из первых советских ЭВМ, применяемых на предприятиях, были «Минск-22», «Минск-32». Позже на смену им пришли ЭВМ, выпускаемые странами Совета экономической взаимопомощи (СЭВ), в который входил ряд стран социалистического лагеря. Эти были большие машины типа ЕС…В отделах автоматизированного управления предприятием (АСУП) преимущественно использовались большие ЭВМ, а в научно-исследовательских институтах нашли применение малые ЭВМ типа «НАИРИ».

 

Для того, что бы работать на этой технике, нужны были специальные знания. Компьютерные программы для этих машин писали программисты, а работой вычислительной техники управляли операторы ЭВМ.

Один час работы такой машины в те годы стоил порядка 60 рублей, что в современном исчислении эквивалентно 60 евро.  ЭВМ были действительно очень большими, порой занимали площадь трехкомнатной квартиры, а то и больше и чрезвычайно сложными и дорогими.  

Понятно, что такая техника была недоступна для рядовых граждан, и как пользоваться ею в школах не учили. Только с появлением персональных компьютеров (ПК) возможность их повседневного использования появилась у обыкновенных людей.

Первыми советскими ПК были «Агат», «Корвет» и другие. В 90-ых годах было принято решение на уровне Министерства образования перевести всю систему образования СССР на ПК фирмы IBM. С этого момента и началось широкое внедрение в систему образования  Советского Союза персональных компьютеров, и как следствие в учебных заведениях появился новый предмет – информатика.

Преподавателей этой дисциплины педагогические вузы тогда не выпускали и поэтому первыми начали преподавать информатику в вузах, техникумах, школах программисты. Широко и повсеместно информатика стала преподаваться на русскоязычном пространстве в конце 90-ых -2000-ых годов прошлого века.

 

И целый слой населения, те, кому сейчас за пятьдесят, и, кто не имеет инженерного образования, эту науку не изучал. Вот и получалось, что часть общества как бы выпала из современности.

Ни для кого, ни секрет, что в Интернет идет бурная  деятельность: образовательная, коммерческая и другая.

Современные пенсионеры хотят быть тоже активными членами общества и пользователями Интернет, поэтому обучение основам работы на ПК для них чрезвычайно актуально.

 

Related posts

One Thought to “Актуальность изучения компьютерной грамотности для людей пенсионного возраста”

  1. hello there and thank you for your information –
    I have certainly picked up anything new from right
    here. I did however expertise several technical points using this website,
    as I experienced to reload the website a lot of times previous to I could get it to load correctly.
    I had been wondering if your hosting is OK? Not that I’m complaining,
    but sluggish loading instances times will very frequently affect your placement in google and could damage your
    high quality score if advertising and marketing with Adwords.
    Anyway I’m adding this RSS to my e-mail and can look out for a lot more of
    your respective interesting content. Ensure that you update this again very soon.

Leave a Comment

4 × 5 =